Полировка фар: своими руками или обратиться к специалистам?

Чистые, отполированные и правильно отрегулированные фары – один из важных факторов в обеспечении безопасности при движении на дороге. Фары – та часть автомобиля, которая постоянно подвергается воздействию внешней среды. Песок, реагенты, соль, выхлопные газы, агрессивные составы для омывания, гравий и асфальтная крошка – все это приводит к появлению царапин и сколов, помутнению поверхности фар. В результате светят они неравномерно, недостаточно ярко и прерывисто. Сниженная видимость для водителя всегда связана с рисками, непосредственно влияет на усталость глаз и запросто может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Чтобы поддерживать фары в надлежащем состоянии, достаточно мыть их, а также время от времени подвергать простой процедуре – полировке. Разберемся с тем, как лучше: сделать все самостоятельно или доверить автомобиль профессионалам.

Как полируют фары

Эксперты рекомендуют не затягивать с фарами и регулярно их полировать. Оптимально делать это каждые 30-50 тысяч километров пробега или хотя бы дважды в год. Доказано, что разница в яркости освещения после полировки может составить до 30% по сравнению с исходным состоянием фар. Процедура полировки занимает около получаса и стоит не так дорого, чтобы было рационально рассматривать самостоятельное исполнение в качестве способа сэкономить деньги.

Вот так выглядит процесс, если разбить его на этапы:

1. Очистка фар от загрязнений, попросту – мытье. Именно поэтому многие автолюбители заказывают услугу полировки сразу в комплексе с мойкой автомобиля.

2. Изоляция зоны, где будут проводиться работы, обычно фару обклеивают по контуру с помощью скотча или пленки. Это нужно, чтобы исключить повреждение лакокрасочного покрытия на других частях кузова.

3. Непосредственно шлифовка и полировка проводится с помощью специального инструментария, а именно с применением полировочных кругов и абразивных паст. Пасты обычно используют те, что сделаны на основе окиси хрома, при кустарной полировке иногда обходятся обычной зубной пастой. Еще один популярный метод восстановления прозрачности фар – так называемая бесконтактная полировка. На самом деле это химический метод, устранение царапин и гладкость поверхности фар достигается с помощью обработки ацетоном и дихлорэтаном.

4. Глубокая полировка требует завершения в виде создания дополнительного защитного слоя на фаре. Для этого используют защитные составы, способные отталкивать влагу и загрязнения. Многие специалисты считают финальную защиту обязательным этапом, без которого нет смысла делать полировку пластика в принципе.

Проводить полировку нужно только в помещении с хорошим освещением – это одно из условий для достижения качественного результата.

На самом деле, при всей кажущейся простоте процесса, правильно отполировать фары нужно еще уметь. Многие автовладельцы, которые решили сделать все своими силами, столкнулись с рядом проблем.

Какие риски есть при полировке фар своими руками

  • Повреждение фар

Неправильное использование инструментов и материалов может повредить пластиковую поверхность фары. Если не рассчитать давление или выполнять движения по неправильному вектору, можно поцарапать или поломать фару, спровоцировать трещины. Некорректная полировка иногда приводит к расплавлению или выгоранию пластика фары. В результате фары могут стать менее прозрачными и потребовать замены.

  • Низкое качество полировки

Без опыта и знаний в области полировки фар, вы можете не достичь желаемого качества результата. Часто фары остаются отполированными неравномерно или недостаточно, что не решает изначальную задачу.

  • Ухудшение видимости

Неправильная полировка может даже ухудшить исходную ситуацию: привести к блеску, размыванию или образованию мутных пятен на поверхности фар. Это только уменьшит видимость на дороге, особенно в темное время суток или при плохих погодных условиях.

  • Потеря времени

Самостоятельная полировка фар может занять много времени и потребовать значительных усилий. Если у вас нет необходимого опыта или нужных инструментов и материалов, придется вложиться в их покупку. Вероятно, вы просто потратите деньги и время на процедуру, которая не даст требуемый результат. 

Качество полировки зависит не только от профессионализма того, кто ее выполняет, но и от исходного состояния пластика. Если фары повреждены значительно, вероятно лучшим решением станет поменять пластик. Даст ли полировка желаемый результат в вашем случае – скажет только специалист после очного осмотра автомобиля. Это – еще один аргумент в пользу того, что за данной процедурой лучше обратиться к профессионалам. Ждем вас в центре ARDcars в городе Красногорск.

ARDCars

ARDCars

Это интересно:

ОЦЕНКА СТОИМОСТИ

Заполните форму и подгрузите фото повреждений. Марка авто влияет на сложность разборки и на доступ к месту повреждения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ