Кому доверить полировку автомобиля

Полировка автомобиля – один из недорогих способов поддерживать привлекательный внешний вид автомобиля. Несмотря на доступную стоимость услуги и множество предложений от различных автосервисов и детейлинговых центров, многие владельцы авто предпочитают делать полировку своими силами. Разберемся, какие риски есть у непрофессиональной полировки авто и кому лучше ее доверить.

Зачем полировать авто

При кажущейся простоте задачи, грамотно отполировать автомобиль не так просто, дело в том, что требуется учесть множество нюансов. Зачем вообще полировать лакокрасочное покрытие?

ЛКМ постоянно подвергается самым разноплановым воздействиям:

  • Температурные перепады
  • Осадки
  • Дорожные реагенты
  • Песок, гравий
  • Агрессивные моющие средства и абразивы
  • Нарушение технологии мойки авто.

Все перечисленное негативно влияет на состояние краски, провоцирует формирование микротрещин, сколов, потертостей, истончение лакокрасочного слоя, его потускнение. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля происходит и естественное старение ЛКМ. Уже спустя пару лет активной езды в условиях города даже автомобиль премиального класса перестанет радовать глаз ярким блеском эмали.

Своевременная, грамотно выполненная полировка решает многие возможные проблемы превентивно. Даже небольшие и сначала не заметные глазу царапины, будут постепенно увеличиваться в размерах. Если такие дефекты наложатся друг на друга и углубятся, то пострадает и металл – рано или поздно там образуется очаг коррозии. Полировка позволит вернуть ЛКМ гладкость, уберет мелкие дефекты и не даст имеющимся проблемам усугубиться.

Правила качественной полировки

Перед полировкой специалист оценит состояние лакокрасочного покрытия автомобиля. Предварительная оценка предполагает осмотр авто на предмет крашенных элементов кузова. Если покрытие повреждено, если толщина лака не удовлетворяет минимальным требованиям, то целесообразнее будет авто не полировать, а покрасить. Значительно присутствие следов эксплуатации не позволит получить желаемый результат после полировки. Особенно тщательно осматривают самые проблемные места, например, передний бампер. Если машина только недавно из салона, конечно, этот вопрос отпадает, но в остальные случаях лучше исключить критическое истончение и значительный износ ЛКМ.

От состояния краски зависит то, какую тактику для дальнейшей работы выберет мастер, а именно – какие инструменты и составы он будет использовать.

Специалисты рекомендуют проводить трехфазную мойку перед полировкой. Первичные загрязнения с авто удаляют с помощью химии, составы оставляют на некоторое время для воздействия, а после смывают водой, подающейся под высоким давлением. Далее авто моют механически, губкой, чтобы убрать самые стойкие загрязнения, например, пятна масла, битума, частицы дорожной разметки. Для этого применяют мягкие растворители и специальные составы. Кузов еще раз обмывают водой, чтобы смыть остатки химии. Далее авто обрабатывают автоскрабом или резиновым диском – это позволяет убрать малозаметные глазу включения: пыльцу, металлические вкрапления и пр. В финале мойки машину еще раз моют водой и высушивают.

Все, что полироваться не будет, обязательно изолируют с помощью клейкой ленты. Это фары, стекла, значки, ручки и пр. Многие составы, которые задействуют в процессе, могут дать нежелательную реакцию при попадании на хромированные, пластиковые или резиновые поверхности. При необходимости хромированные детали полируют отдельно.

Помещение для полировки также должно соответствовать определенным требованиям: быть сухим, хорошо освещенным, без пыли, проветриваться. Попадание любых мелких частиц на обрабатываемый участок может помешать полировке. Профессионалы проводят полировку только в изолированных боксах, и никогда – под открытым небом. Среди причин еще и то, что некоторые составы могут неравномерно высыхать под солнцем. Искусственное освещение более честно демонстрирует все дефекты ЛКМ, в то время как естественный свет часто не дает реально оценить ситуацию. 

Способы полировки

Обработать ЛКМ и добиться гладкости можно как вручную, шкуркой, так и с помощью дополнительного оборудования. Механическая полировка предполагает использование шлифовальной машинки. Что вообще задействуют в процессе:

  • Распылитель с водой
  • Шкурки разной степени абразивности
  • Полировочные диски для машинки
  • Полировальные пасты порошковые и гелевые
  • Безабразивные составы
  • Защитные полироли для продления результата полировки
  • Специальные салфетки.

Сегодня производители предлагают огромный ассортимент автомобильной косметики. Без понимания особенностей конкретной задачи трудно разобраться, что именно выбрать для полировки авто. Знания и опыт специалиста здесь – решающий фактор.

Закрепить результат полировки можно с помощью обработки кузова защитным составом.

Полировочные пасты оставляют на поверхности кузова тончайший слой, который выступает как дополнительная защита ЛКМ от внешних воздействий. Самыми «недолговечными» считаются восковые составы, а самыми «живучими» – тефлоновые и те, что произведены на базе диоксида кремния, силиката натрия и других минералов. Преимущество минеральных политур – способность заполнять микроскопические повреждения ЛКМ и длительно сохранять результат полировки.  

Ошибки самостоятельной полировки

Чем вы рискуете, когда решаетесь на полировку своими силами или привлекаете специалистов без опыта?

  • Повреждение лакокрасочного покрытия. При неправильном использовании полировочных средств или неграмотной технике полировки можно поцарапать или усилить уже имеющиеся на поверхности автомобиля дефекты.
  • Истончение ЛКМ в результате неконтролируемого воздействия.
  • Помутнение хромированные деталей и пластика из-за контакта с полиролями.
  • Потенциальный вред здоровью в силу игнорирования техники безопасности при работе с полировочными составами и оборудованием. Профессионалы работают только в помещениях с вытяжкой, используют защитные респираторы, очки и перчатки.

Сохраните ЛКМ автомобиля, верните ему яркость и блеск с качественной полировкой. Специалисты нашего сервиса всегда персонально подходят к задаче и проводят диагностику состояния лакокрасочного покрытия, что позволяет им выбирать грамотную тактику и получать лучший результат.

ARDCars

ARDCars

Это интересно:

ОЦЕНКА СТОИМОСТИ

Заполните форму и подгрузите фото повреждений. Марка авто влияет на сложность разборки и на доступ к месту повреждения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ