Кузовной ремонт автомобиля: чем технология PDR отличается от рихтовки кузова

От правильного выбора метода зависит успех кузовного ремонта автомобиля. Вмятину на металле можно устранить, прибегнув к классической рихтовке или прогрессивной технологии беспокрасочного ремонта – PDR. Сравним эти два подхода между собой.

Что такое рихтовка и когда она нужна

Под рихтовкой подразумевают комплекс мер по устранению неровностей, разрывов, трещин конструкции. Рихтовка кузова применяется в случаях, когда стоит задача исправить деформацию или даже пробоину металла на корпусе или внутренней детали автомобиля. В зависимости от локализации и серьезности повреждения, специалист по рихтовке сначала прибегнет к жестяночным работам, после чего выполнит грунтовку, шпаклевку и покраску пострадавшей части. 

Жестяночный ремонт предполагает достаточно грубое прямое воздействие на металл специальным инструментом, а также точечную сварку. Применяется полуавтоматическая, дуговая и газовая сварка – выбор метода зависит от конкретной задачи, стоящей перед мастером. Если нужно не просто соединить части, расположенные внахлест, то может потребоваться использование металлических заплаток.

Недостаток такого ремонта – недолговечность сварного соединения и ухудшение качества металла в зоне обработки. В местах, где была применена сварка, металл быстрее подвергается коррозийному воздействию. Срок службы отремонтированной таким способом детали кратно сокращается. Кроме того, проблемой может стать и последующая покраска авто. Не во всех случаях удается идеально попасть в исходный цвет.

Рихтовка – предмет выбора для серьезно поврежденных в результате ДТП или других происшествий автомобилей. Если целостность металла не нарушена, нет трещин и пробоин, то гораздо «гуманнее» будет применить более щадящую технологию – PDR. 

Особенности и преимущества технологии PDR

Метод беспокрасочного ремонта – современная альтернатива рихтовки кузова. С помощью этого способа можно бесследно избавиться от вмятины на автомобиле, но только при том условии, что лакокрасочное покрытие в этом месте сохранено. Актуальность применения PDR объясняется тем, что современные лакокрасочные материалы для автомобилей образуют гораздо более гибкое покрытие, так как производятся на основе полимеров. Благодаря этой особенности даже значительные повреждения металла часто не сопровождаются разрывом, растрескиванием или отслойкой краски. Дополнительную защиту ЛКП придают различные покрытия, которые автовладельцы по собственной инициативе наносят на «родную» краску – пленки, воски, «жидкое стекло». Все перечисленные средства помогают сохранить краску в деформированных зонах. 

PDR может быть применена к вмятинам на стальных и алюминиевых деталях. Лучшие результаты достигаются при восстановлении «свежих» повреждений. Все дело в таком явлении как память металла – чем больше времени прошло с момента появления дефекта, тем сложнее будет его исправить.

Область применения беспокрасочного метода обширна и включает самые распространенные проблемы, с которыми повседневно сталкиваются автовладельцы:

  • Следы от града
  • Вмятины на дверях
  • Деформация ребер жесткости
  • Складки на металле.

В рамках беспокрасочного удаления вмятин специалист применяет контролируемое воздействие на обратную сторону детали. По технологии обрабатываемая часть должна быть качественно очищена, жестко зафиксирована, а в месте проведения ремонта должно быть обеспечено качественное освещение и установлена отражающая панель. Работа проводится специальным инструментом под контролем световых бликов в панели.  При необходимости поврежденную деталь снимают, а работы проводят на специальном столе. Также для доступа к металлу иногда с детали снимают шумоизоляцию. Чтобы сделать лакокрасочное покрытие более гибким и исключить риски его повреждения, специалист может использовать фен. Нагрев поверхности помогает избежать образования микротрещин, при этом температуру строго контролируют, чтобы не перегреть краску.

Выбор инструмента происходит исходя из стоящей перед мастером задачи, значение имеет размер вмятины, ее конфигурация и расположение на кузове. Использование инструментария разного размера и изгиба, а также разных сменных наконечников делает возможным вариативное воздействие на требующий исправления дефект. Чаще всего применяют инструмент с круглым наконечником, для точечного выпрямления – с острым. Края вмятины прорабатывают фторопластовым пробойником, который скользит по металлу и не повреждает лакокрасочное покрытие. 

Постепенное и аккуратное выпрямление гарантирует полное и бесследное выпрямление деформированных участков. В том случае, если проблема значительная, PDR поможет как минимум улучшить состояние проблемной части кузова. 

Обратиться за услугой беспокрасочного ремонта и удаления вмятин по технологии PDR можно в центр ARDcars городе Красногорск.

ARDCars

ARDCars

Это интересно:

ОЦЕНКА СТОИМОСТИ

Заполните форму и подгрузите фото повреждений. Марка авто влияет на сложность разборки и на доступ к месту повреждения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ